- Новости
- Кадровое обеспечениие
- Фотогалерея
- Закупки
- Госуслуги
- Интерактивная карта области
- Тарифы
- Типовые условия использования открытых данных
- Обращение граждан
- Часто задаваемые вопросы
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- Национальные проекты
- Памятка для поступающих в стационарную организацию социального обслуживания
- Перечень официальных сайтов
17 февраля в МСУ «Дом-интернат Ясные Поляны» наши проживающие были поздравлены сотрудниками с праздником «100-летие гражданской авиации». Была проведена небольшая тематическая, в ходе которой проживающие дома-интерната узнали много интересных фактов об истории становления российской авиации. Также планируется просмотр тематического видеоконцерта.
Когда отмечается День гражданской авиации России
День гражданской авиации России ежегодно справляют 9 февраля. В 2023 году со дня основания этой отрасли исполняется ровно 100 лет.
История праздника
День гражданской авиации в нашей стране стали отмечать с 2013 года, после того как вышел соответствующий указ президента. С тех пор по всей России ежегодно принимают поздравления пилоты, бортпроводники, инженеры и другие работники отрасли, благодаря которым каждый день в воздух поднимаются сотни самолетов.
Однако история праздника уходит корнями в советские времена. 9 февраля 1923 года учредили новую структуру, получившую название Совет по гражданской авиации. В этот день в СССР официально появился воздушный флот, памятная дата навсегда закрепилась в истории российской авиации.
Гражданская авиация России
Гражданская авиация зародилась в России в 20-е годы ХХ века. За несколько десятков лет она прошла долгий и непростой путь – от деревянного биплана до сверхзвукового пассажирского самолета.
История создания гражданской авиации в России
Родоначальником всех современных пассажирских самолетов в России стал биплан "Илья Муромец", сконструированный из дерева. Это первое в мире воздушное судно с электрическим освещением, отоплением, комнатой для сна и туалетом.
В 1923 году появилось Российское общество добровольного воздушного флота "Добролет". По сути, это первая авиакомпания страны и предшественник Аэрофлота. Первым маршрутом, которым могли полететь пассажиры, стала линия "Москва – Нижний Новгород", время в пути занимало семь часов. Спустя шесть лет советская авиация совершила огромный прорыв. Новый отечественный самолет АНТ-4 "Страна Советов" сумел пересечь океан и добраться до США. Пассажирское судно могло вместить до девяти человек.
К 30-м годам авиаперелеты стали доступнее, начали появляться данные по пассажирообороту. В 1931 году на Ходынском поле был открыт первый в Советском Союзе пассажирский аэровокзал, а гражданская авиация стала называться Аэрофлот. Ровно через десять лет открылся международный аэропорт Внуково.
В 1970 году СССР стал членом Международной организации гражданской авиации. Экипажи Аэрофлота летали в 59 стран мира.
Состав гражданской авиации
По данным на апрель 2022 года, в распоряжении российских авиакомпаний находится 1 287 самолетов.
- 359 воздушных судов – российского производства, 738 – иностранного;
- количество пассажирских самолетов – 1101;
- российские самолеты – региональные (Ил-114-300, Ан-24, Як-40) и ближнемагистральные (Sukhoi Superjet 100, Як-42);
- зарубежные самолеты – среднемагистральные (Boeing 777, Airbus 319, 320) и дальнемагистральные (Airbus 330-200, Boeing 747-400).
Будущее гражданской авиации
Прогресс не стоит на месте, и гражданскую авиацию тоже ожидают серьезные изменения. По прогнозам ученых, к 2050 году пассажирские самолеты могут полностью перейти на электричество. Питаться воздушные суда будут от специальных батарей, которые, как ожидается, в будущем станут намного дешевле и доступнее.
Исследователи считают, что после перехода к "зеленой" авиации самолеты могут лишиться хвоста и даже крыльев. Воздушные суда изменятся до неузнаваемости благодаря интеграции карданной двигательной системы. Новейшие технологии сделают самолеты более маневренными, а необходимость в хвостовых стабилизаторах, рулях и элеваторах просто отпадет.